Обзор индийских ковров ручной работы
На искусство ковроткачества в Индии огромное влияние оказала династия персидских шейхов, стоящих у власти в XVI-XVIII. Позже свои коррективы внесло колониальное господство Великобритании. Тот и другой период наложили свой отпечаток на индийскую культуру.Индийские ковры ручной работы в любом столетии ориентировались на экспорт. Покупателей из зарубежных стран в первую очередь привлекало следование многовековым традициям, тонкость ручного исполнения, идеальное сочетание с тем или иным интерьером. Современные изделия по качеству ничуть не уступают старинным, созданным великими мастерами. Центры индийского ковроткачества сосредоточены в регионах Агра, Кашмир, Джайпур, Варанаси.
Особенности ковров ручной работы из Индии
Для индийских регионов характерны свои черты художественного коврового промысла.
Особенности по использованию сырья:
- кашмирские ковры вручную ткутся из шерсти с добавлением шелковой нити, благодаря отличительному блеску их часто называют «шелковыми»;
- джайпурские изготавливают из пашмины, подшерстка гималайских коз;
- ушакские ткут из чистой шерсти высокого качества;
- коллекции из Агры производят из шерсти, добавляют синтетическую нить.
Достоинства художественного оформления
Большой популярностью пользуются персидские мотивы. Но местные художники придают узнаваемым узорам свои черты. В изделиях из Кашмира преобладает орнамент из растений, которые встречаются в этом регионе.
Чудесные цветы и листья благодаря добавлению шелковой нити переливаются разнообразием оттенков. Нарядные изделия не теряют красок, славятся своей долговечностью. Чистые пастельные цвета и оформление в лаконичном турецком стиле характерно для ковровой продукции из города Ушак.
Любая коллекция индийских ковров создана в традиционной цветовой палитре, с характерными растительными орнаментами и метафорическими мотивами.